22 дек. 2011 г.

Опыт внедрения GTD в одном отдельно взятом менеджере


Наверное как и многие другие, в один прекрасный момент я поняла, что начинаю не справляться с тем потоком больших и маленьких задач, которые валятся на менеджера проектов, а точнее стала забывать, упускать множество мелких дел.
Про крупные задачи забыть сложно, а вот мелкие... которых десятки..
И стала я искать способы как же мне не забывать весь этот объем дел.
Первый конечно же был Ежедневник. Штука полезная, но она не напомнит сама (не прозвенит, не пнет), ее нужно постоянно держать перед глазами и вписывать туда дела. Причем часто задачи/дела не привязаны к конкретной дате, их надо сделать "не позднее чем..." и на какую дату их тогда заносить??? Я пришла к практике когда это был просто блокнот, куда я заносила задачи и каждый раз просматривала список когда нужно было начинать делать следующую задачку... жутко неудобно.

И добавился к ежедневнику Аутлук. Стало немного легче... сначала.... Задачки сами про себя напоминали, если конечно я при этом была за компьютером. При этом возникла проблема - часть задач в ежедневнике (я же не всегда за компом, а задачки возникают в любое время дня где бы я ни находилась), часть в аутлуке. Теперь приходилось держать перед глазами уже два списка и не забывать их синхронизировать (внучную естественно). В общем стало только хуже.

Потом мне попалась в руки "библия" Дэвида Аллена - GTD.
Она была внимательно прочитана, но прозрения не наступило. Показалось что все будет еще сложнее, несмотря на то, что все рекомендации очень и очень разумные. Все эти списки, папки, справочники... брррр.... Да еще в двух экземплярах - дома и на работе (мало мне ежедневника и аутлука).
И продолжила я жить с ежедневником и аутлуком регулярно забывая внести какие то задачи хоть в какой-нибудь список.

И было мне уже грустно... и в голове много задач уже не держалось... и мысли тоже хотелось где то записывать, а они ведь заразы как известно приходят в самый неподходящий момент - в метро, или когда уже спать ложишься (тут мысли приходят самые интересные)...

И вдруг... где то я услышала словосочетание "Вася Кислый". Забавно, подумала я. Надо поискать. Поискала и нашла (в два клика... специально для вас один клик).
И наступило прозрение после прочтения брошюры "Брошюра о методике использовании он-лайновых сервисов в GTD (PDF)". Я не шучу. Это было реальным прозрением.
Возможно кто то посмеется что я такая отсталая... И как же это я раньше не знала что есть куча онлайн сервисов, которые позволяют организовать свои дела, мысли, время.
Но смех смехом, а как оказалось оооочень многие тоже ничего не слышали об этих сервисах. А если и слышали, не особо поняли (или не захотели разбираться) как ими пользоваться.
Указанная брошюра позволила разложить по полкам в голове и того самого Аллена, понять как же применить его рекомендации с учетом современного развития науки и техники.

Как итог - я стала счастливым обладателем Андроидофона, на котором у меня стоят те самые Корова (Remember the Milk) и Эвернот (Evernote), календари и почты, все это синхронизировано и теперь я знаю что  я ничего не забуду и ни одна (даже не самая умная мысль) теперь не будет потеряна (если конечно я не забуду сразу же ее туда занести - что случается теперь крайне редко).
Многие говорили  "скоро тебе эти игрушки надоедят"... 6 месяцев, еще не надоели.

И если вдруг кто то еще не нашел своего инструмента для управления собственным временем - очень рекомендую прочитать брошюрку Васи Кислого и попробовать применить его методику. Я подстроила ее под себя, но не сразу, а только когда вникла, привыкла и поняла что из нее для меня лишнее, а чего не хватает.
Попробуйте, вдруг и вам понравится и вы решите проблему управления временем и задачами и для себя тоже.

3 комментария:

  1. Тоже год, как rmb пользуюсь, но в последнее время, все менее активно - листы удобно - но надо больше вложенности уже + разбор раз в неделю всех задач все больше напрягает.

    ~30 задач с 0вым приоритетом "типа почитать эту прикольную статью, изучить данную тему, посмотрреть стоит ли читать эту книгу - когда-нить когда будет время" нельзя деть просто в бек-лог, который не мозолит глаза.

    Да и еще он чего-то глючит зараза в последнее время, веб-интерфейс иногда то-ли тормазит, то-ли просто не синхронизируется и задачи бывают на +\- 1 день смещаются )

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется ты слишком все усложнил.
    0 приоритет для задач "почитать прикольную статью" на мой взгляд перебор.
    Мозолить глаза можно другими способами, не только 0 приоритетом.
    Я для себя сейчас взяла только часть того, что писал Вася и добавила собственные листы (как просто списковые, так и поисковые).
    Например у меня есть лист списка и лист поиска "Регулярные". Там задачи, которые выполняются с той или иной регулярностью (каждый день, 2-3 раза в неделю, еженедельно и даже ежемесячно), а в поисковый лист "Регулярные" падают только те, которые надо сделать сегодня (из регулярных).
    Еще активно пользуюсь тегами. Часть задач типа "почитать" живет с тегом "свободное время" и "почитать" (есть и другие теги) в списке "Саморазвитие".
    В общем мне кажется что тебе стоит пересмотреть свои подходы к спискам. Мне тоже сначала некоторые вещи казались неудобными. Я села, подумала и поняла что и как мне надо поменять.

    ОтветитьУдалить
  3. я пробовал нечто похожее, ещё почитаю методику конечно ибо интересно. расскажу немного про свой опыт.

    Дальше читаем (к сожалению) тут http://pastebin.com/MPxSWnSd

    потому как у Blogger'a (чёрт возьми!) "Ваш код HTML не может быть принят: Должно быть не более 4 096 символов" какой нафиг html??? 4kb на коммент? вы что, издеваетесь?(((

    ОтветитьУдалить