29 февр. 2012 г.

А вы уверены, что умеете рисовать интеллект-карты?


До того как мне в руки совершенно случайно попала книга Джейми Наст "Эффект визуализации", я была уверена, что умею рисовать интеллект-карты (они же - майндмап).
По ходу прочтения книги моя уверенность была поколеблена.
Эта книга не пустые теоретизирования, и не реклама Maindjet или другого программного продукта. Она последовательно проведет вас через все этапы, правила и нюансы создания интеллект карт.
Одним из самых важных (для меня лично) разделов в книге стали рекомендации о том, как рисовать майндмап в реальном времени - по ходу презентации, совещания и т.п. Я уже успела опробовать такой вариант, и осталась в полном восторге. Трехчасовая презентация уместилась на один лист А4, при этом даже спустя месяц глядя на этот майндмап я могу воспроизвести многие моменты той презентации.
Книга изобилует примерами карт, сделанных вручную разными людьми и на разные темы. В первый момент казалось "да зачем мне чужие карты"! Но потом я прониклась. Для меня это стало примером использования карт в самых необычных ситуациях. Как вам интеллект-карта от онкологического больного, который расписал все что нужно успеть сделать за оставшиеся месяцы жизни? А карта vision собственной жизни? В книге можно найти и другие примеры самых неожиданных карт.


Резюмирую. Книгу читать обязательно, даже если вы уверены, что уже собаку съели на составлении интеллект-карт.



Комментариев нет:

Отправить комментарий